beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Category:

Пивной ренессанс.




Ушедший 2018-й год был успешным для немецких пивоваров: в стране неожиданно выросло потребление пива. Показатели не стали рекордными, но нарушили неприятную тенденцию десятилетия. Тем не менее мы пьём гораздо меньше пива, чем в конце ХХ века.



С конца предыдущего десятилетия потребление пива в Германии неуклонно сокращалось, но ушедший 2018 год исправил тенденцию, столь неприятную для отечественных пивоваров. По данным Федерального статистического ведомства (Statistisches Bundesamt) в Висбадене объём продаж пенного напитка всеми немецкими пивоварнями – а их в стране снова больше полутора тысяч – в прошлом году достиг 94 миллионов гектолитров.

Это на полмиллиона больше, чем годом ранее, а четверть века назад немецкие пивовары ежегодно производили и разливали по 110−112 миллионов гектолитров, но тем не менее – это значительный успех: потребление пива в ФРГ сокращалось все 2010-е годы, а, к примеру, с 1970-х уменьшилось почти на треть. Если в 1976 году на одного немца приходился 151 литр пенного напитка в год, то уже к 1991 году среднедушевое потребление снизилось до 141,9 литра, а в 2018-м серьёзно не добралось до ста литров на душу населения.

За неожиданный пивной ренессанс богатая традициями отрасль должна благодарить прежде всего прекрасную погоду: глобальное потепление – это минус, а вот тёплое солнечное лето – огромный плюс как минимум для производителей и продавцов прохладительных напитков. Значительное число погожих дней с апреля по октябрь 2018 года заметно повысило продажи как в торговых сетях, так и на предприятиях общепита – и это несмотря на рост цен: ссылаясь на растущие расходы, пивовары стремились компенсировать снижение потребления ростом цен и поднимали цены. Ещё летом прошлого года эксперты отмечали заметное подорожание любимого пенного напитка страны, и статистическое ведомство тогда сообщало, что к началу лета цены на пиво выросли на 4,1 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.

82 с половиной процента из 6 тысяч сортов немецкого пива – 77,7 миллиона гектолитров – были проданы на внутреннем рынке (в 1997 году – 105,2 миллиона), что обеспечило государству повышенные сборы налога на пиво – зародившийся ещё в Средневековье, в 2018 году он принёс в казну около 800 миллионов евро. Больше всего пива в Германии было выпито в Баварии и Северном Рейне-Вестфалии. 16,2 миллиона гектолитров немецкого пива утекли за границу, львиная доля продана на территории Евросоюза.

В отличие от потребления объём немецкого пивного экспорта стабильно растёт и с начала 1990-х годов практически удвоился. Германия по-прежнему остаётся лидером среди европейских производителей, оставив позади Россию, Великобританию, Польшу и Испанию. А немецкий рынок пива неизменно занимает четвёртую позицию в мире после Китая, США и Бразилии.

Показатели пивного оборота могли быть и выше: немецкие пивовары вправе ругать за упущенную прибыль футбольную сборную страны. В годы больших турниров объём продаж пива обычно увеличивается, но чемпионат мира по футболу 2018 года обернулся для сборной Германии катастрофой, и ранний вылет команды из соревнований обошёлся пивоваренной отрасли в миллионы непроданных бутылок и кружек. В случае участия сборной ФРГ, к примеру, в финале чемпионата мира годовой объём продаж пива мог бы вырасти гораздо заметнее, чем на полмиллиона гектолитров.

По данным статистиков, в ФРГ теперь 1539 пивоварен – на 39 больше, чем годом ранее, и рекордное количество за последние 30 лет. Прирост в основном обеспечили маленькие производства, базирующиеся в больших городах, но крупные предприятия ожидаемо доминируют на рынке. Больше всего новых пивоварен в прошлом году возникло в Северном Рейне-Вестфалии – 14, но, как и прежде, в соревновании федеральных земель доминирует Бавария, насчитывающая 654 пивных производства, на втором месте Баден-Вюртемберг с 206, на третьем – Северный Рейн-Вестфалия (155). Меньше всего пивоварен на северо-востоке ФРГ, в Мекленбурге-Передней Померании – только 22.

Среднестатистический житель Германии за год выпивает 94 литра пива – светлого, тёмного, пшеничного, низового или верхового брожения, имея возможность выбирать из всего многообразия немецкой пивной палитры.

На сегодняшний день в стране производятся около 6 тысяч сортов её любимого напитка: еженедельно на рынке появляется как минимум один новый сорт пива, в основном это крафтовые или их имитирующие сорта. Стабильно растёт потребление безалкогольных версий: представитель Объединения немецких пивоваров (Deutscher Brauer-Bund) Марк-Оливер Хунхольц (Marc-Oliver Huhnholz) отмечает, что сейчас продажи безалкогольного пива достигают 7 процентов от общего объёма и в течение ближайших нескольких лет доберутся до десяти.

Пётр Левский



Ненавидишь «Совок»? Тошнит от «ваты»? Жми!



Tags: Современная Германия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments