beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Category:

Автодилеры Германии опасаются, что через 5-10 лет будут не нужны.




Автосалоны - неотъемлемый атрибут любого, даже небольшого города ФРГ. Именно здесь, "по соседству с домом", местные жители десятилетиями оформляли заказы на новые автомобили или покупали поддержанные. Но теперь все стремительно меняется.    

PwC: система розничных продаж автомобилей изменится

"Трое из пяти немецких автодилеров больше не верят в собственную бизнес-модель", - выяснила международная консалтинговая компания PwC. По заказу ее немецкого отделения PwC Germany в Германии летом 2018 года были опрошены около 1800 автоторговцев и порядка 1000 автовладельцев и автолюбителей. Результаты этих опросов были проанализированы в исследовании, опубликованном в Дюссельдорфе 7 ноября.

Оно вышло на английском языке под заголовком "The Future of Automotive Retail" с явным расчетом на международную, а не только немецкую аудиторию. Ведь описываемые в нем тренды вряд ли являются спецификой Германии и, наверняка, в той или иной форме проявятся и в других странах. Особенно в тех, где имеется собственное крупное автопроизводство, в том числе в России.

Главные выводы исследования таковы: систему розничных продаж легковых автомобилей в Германии уже в ближайшие пять-десять лет ждут кардинальные изменения, классические автосалоны как традиционный канал сбыта утратят былое значение, у них будут иные задачи и функции, при этом независимым немецким автодилерам грозит крах их бизнес-модели.  

Интернет заставляет менять бизнес-модель

Но в том-то и дело, что в настоящий момент автодилеры в Германии в большинстве своем являются независимыми: немецкие автосалоны обычно принадлежат местным предпринимателям и не входят в структуры автоконцернов, даже если продают автомобили одного-единственного производителя и придерживаются предписываемых им стандартов и дизайна.

Независимость проявляется, прежде всего, в самостоятельной ценовой политике дилера. Он решает, по какой цене предлагать покупателю автомобиль, чтобы обеспечить прибыльность своему предприятию. "Весьма сомнительно, что такая бизнес-модель еще долго окажется жизнеспособной в условиях почти полной ценовой прозрачности в эпоху интернета", - говорит автомобильный эксперт компании PwC Germany и соавтор исследования Симон Штрём (Simon Ström).

Это понимают и опрошенные автодилеры. На вопрос, какова сегодня главная угроза для традиционного автомобильного ритейла, 73 процента указали на независимые интернет-платформы (предлагающие новые и/или подержанные машины самых разных производителей). И действительно, каждый второй опрошенный немецкий автовладелец допустил приобретение следующего автомобиля в виртуальном магазине.

Покупка в режиме онлайн привлекает немцев, прежде всего, тем, что поиском нужного авто можно заниматься в любое время суток, что предложения легко сравнивать и что цены в интернете более низкие. Можно исходить из того, что схожие настроения царят сегодня не только на немецком, но и на других рынках, в том числе на российском.

Продажа автомобилей прямо с завода стала популярной

Однако еще больше, чем независимых от автоконцернов онлайн-торговцев, немецкие автодилеры опасаются конкуренции со стороны самих автоконцернов. Целых 82 процента опрошенных (можно было отметить несколько вариантов ответа) назвали главной угрозой своему бизнесу возможность покупать автомобиль непосредственно у производителя в фирменном автосалоне или даже прямо на заводе.


Популярность этого канала сбыта в Германии быстро растет, этому, в частности, способствует концерн Volkswagen. Он еще в 2000 году соорудил рядом со своим головным заводом в Вольфсбурге так называемый Автоград (Autostadt). Здесь клиенту выдают заказанную  машину из огромной стеклянной башни, что становится целым аттракционом, к тому же он может вместе с семьей посетить автомобильный музей, парк развлечений и дюжину ресторанов. Все это повышает готовность покупателей со всей Германии совершить поездку в несколько сотен километров.  

В Мюнхене аналогичный проект называется "Мир BMW" (BMW Welt). Как такая форма продажи автомобилей сработала бы в полную меру в России с ее расстояниями, сказать трудно. Впрочем, для жителей Москвы и центральных областей РФ, к примеру, вряд ли составило бы большую проблему добраться до автозаводов Калужской области, особенно если бы это сулило им серьезную скидку, в то время как жителям северо-запада РФ вполне было бы под силу доехать до Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В автосалоне консультируются, в интернете покупают

Еще одну серьезную опасность своему бизнесу немецкие автодилеры видят в таких "альтернативных моделях мобильности", как каршеринг или услуги Uber (эту угрозу отметили 39 процентов). Опрос PwC показал, что чем моложе немцы, тем чаще их вполне устраивает не обладание собственным автомобилем, а возможность его краткосрочной аренды. В возрастной категории 16-29 лет таких 51 процент.

Почти каждый второй опрошенный автодилер пожаловался к тому же на снижение лояльности клиентов - по отношению как к автосалонам, так и к автомобильным брендам. Иными словами, стремительно уходит в прошлое традиционная модель поведения немецкого автолюбителя, когда он раз за разом приходил к одному и тому же торговцу "по месту жительства" и неизменно заказывал у него новую машину одного и того же производителя, будь то Volkswagen или Opel, Daimler или BMW.     

В то же время 56 процентов опрошенных PwC автолюбителей отметили, что автодилер остается для них главным источником информации о новом автомобиле, а 84 процента заявили, что "ни при каких обстоятельствах" не решатся на покупку без предварительной личной беседы со специалистом. Однако такой настрой все чаще ведет к тому, что потенциальные покупатели сначала приходят в автосалон, получают там подробную консультацию, а затем приобретают приглянувшуюся модель в интернете. 55 процентов опрошенных автодилеров назвали такую модель поведения главным вызовом для своего бизнеса.

Независимые автодилеры превратятся в торговых агентов

Как немецким автоторговцам в таких условиях впредь зарабатывать деньги? Эксперты PwC считают, что автосалоны как таковые в Германии не исчезнут, но, существенно изменив свою бизнес-модель, станут центрами индивидуального консультирования клиентов и предоставления им различных услуг, связанных с мобильностью (в том числе услуг каршеринга).

"В перспективе клиент уже не будет подписывать в автосалоне договор о покупке автомобиля. В идеале это будет то место, где ему смогут предоставить подходящую концепцию мобильности", - отмечает соавтор исследования Феликс Кунерт (Felix Kuhnert).

В результате нынешние автодилеры в значительной мере или даже полностью утратят свою независимость и превратятся в своего рода торговых агентов производителей, получающих от них комиссионные. "Автоконцерны при таком раскладе явно будут задавать тон", - подчеркивает Феликс Кунерт.

Но если автоторговцы не пойдут на такое решительное сближение или даже слияние с автостроителями, то и те, и другие рискуют, что в автомобильном ритейле тон все больше будет задавать "третья сторона" - независимые интернет-платформы, предупреждает PwC.
ссылка


Ненавидишь «Совок»? Тошнит от «ваты»? Жми!



Tags: Современная Германия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nemihail 15:01, yesterday 66
Buy for 20 tokens
Очень обидно понимать, что мнение простого блогера, который всё поставил на площадку Livejournal, воспринимают в самую последнюю очередь, доверяя всяческим фейкам от совершенно постороннего лица. Сейчас я вам покажу и расскажу, как можно заблокировать абсолютно любой пост, любого блогера.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments