beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Народ Третьего рейха боготворил своих воинов - героев.





«СУМАСШЕДШИЙ НЕМЕЦ НА ДЕРЕВЯННОЙ НОГЕ»
Одним из самых легендарных персонажей германской военной машины был пилот штурмовой авиации полковник Ганс-Ульрих Рудель.

За неполных четыре года, пилотируя пикировщик «Ю-87» (известный также, как «Штука»), он совершил 2530 боевых вылетов – больше, чем любой другой пилот в мире, уничтожил 519 советских танков, более 1 тыс. паровозов, автомобилей и других транспорт­ных средств.

Единственный кавалер полного банта Рыцарского креста с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами.


Герой нацистской бомбардировочной авиации появился на свет 2 июня 1916 года в силезской деревушке Конрадсвальдау. Он рос довольно необузданным ребенком. Его мать, фрау Марта, через много лет вспоминала, что Ганс-Ульрих никогда не отличался рвением к изучению наук. Однажды, когда она поинтересовалась у его преподавателя, как учится ее сын, услышала в ответ: «Как мальчик – прекрасно, как ученик – ужасно».
Летом 1936 года, после окончания гимназии, Рудель сдал необходимые экзамены для службы в Люфтваффе, а 1937 году совершил свой первый самостоятельный полет. В июне 1938 года его направили в полк бомбардировщиков, базировавшийся на аэродроме Талерхоф около Граца в Австрии.

Все свое свободное время Рудель посвящал занятиям спортом. Он обошел все окрестности Граца и поднялся на все горные вершины, находившиеся в этой местности. Его старшие товарищи говорили о нем: «Он не курит, пьет только молоко, не интересуется женщинами и тратит все свободное время на спортивные соревнования. Обер-фенрих Рудель – белая ворона!»
В декабре 1938 года Руделя перевели в школу разведывательной авиации в Хильдесхайме. Что интересно, молодого человека зачислили тогда даже не в группу подготовки пилотов, а в группу наблюдателей. 1 января 1939 года Руделю было присвоено звание лейтенанта. В период Польской кампании он совершал боевые вылеты в качестве командира экипажа самолета-разведчика. За участие в боевых вылетах офицера наградили Железным крестом 2-го класса.
При всем при этом Рудель продолжал направлять вышестоящему командованию рапорты с просьбой о его переводе обратно в штурмовую авиацию. 2 марта 1940 года его отправили в 43-й учебный авиаполк, располагавшийся на аэродроме Штаммерсдорф около Вены.
В январе 1941 года Руделя откомандировали для прохождения дополнительной подготовки в Грац в учебно-боевую эскадрилью. По словам самого летчика, в одном из очередных тренировочных вылетов он внезапно понял, что теперь может заставить самолет делать все, что он захочет. Из 100 бомб, сбрасываемых им, 90 попадали точно в десятиметровый круг мишени. Вероятно, тогда же он разработал и собственную тактику: используя медлительность «Ю-87», пилот наносил весьма точные бомбовые удары.
С началом вторжения в СССР эскадрилья Руделя активно действовала на советско-германском фронте. Уже 23 июня Рудель выполнил четыре боевых вылета. А 18 июля 1941 года он был награжден Железным крестом 1-го класса.
Месяц спустя эскадрилья Руделя атаковала железнодорожную станцию Чудово в Ленинградской области. Эта атака едва не закончилась для летчика плачевно. В тот день была плохая погода, и низкая облачность ограничивала видимость. Поэтому Рудель, желая лично убедиться в том, что бомбы попали точно в цель, вывел самолет из пикирования в самый последний момент. В итоге его бомбардировщик буквально срезал верхушки берез и вернулся на аэродром с ветвями на крыльях. Капитан Эрнст-Зигфрид Штеен, командир 3-й эскадрильи, после этого случая сказал о Руделе: «Он лучший в моей группе! Но этот сумасшедший долго не проживет!»
В конце августа 1941 года эскадрилья Руделя перебазировалась на аэродром Тирково южнее города Луга. Рудель помогал 118-й пехотной дивизии, и благодаря его ударам с воздуха было уничтожено несколько дотов, что позволило немецкому соединению занять господствующие высоты южнее Красного Села в 20 км от Ленинграда.

Оборонявшиеся советские войска поддерживали огнем корабли Балтийского флота, находившиеся в Финском заливе. Среди них были линкоры «Марат» и «Октябрьская революция», а также тяжелые крейсеры «Киров» и «Максим Горький». Их дальнобойные орудия доставляли массу неудобств наступавшим немецким частям. Именно эти корабли в скором времени стали главной целью германских бомбардировщиков.
Кронштадт ежедневно подвергался массированным налетам Люфтваффе. 21 сентября Руделю удалось прямым попаданием потопить эсминец «Стерегущий». Через два дня его самолет успешно атаковал линкор «Марат». Бомба, сброшенная Руделем, попала в носовую часть корабля и вызвала детонацию боезапаса первой башни главного калибра. В результате сама башня, «подпрыгнув», упала в образовавшийся пролом палубы. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми с оглушительным лязгом и грохотом приподнялась и, завалившись на правый борт, рухнула в воду. На своих командных пунктах и боевых постах погибли командир «Марата» капитан 2-го ранга П.К. Иванов, старший помощник капитан 3-го ранга В.С. Чуфистов и еще 324 человека.
8 декабря 1941 года обер-лейтенант Рудель получил Германский крест в золоте. 24 декабря он совершил свой пятисотый боевой вылет. А 6 января 1942 года он был награжден Рыцарским крестом. К этому времени на его счету, кроме потопленных в Кронштадте кораблей, было также 15 мостов, 23 артиллерийские батареи, четыре железнодорожных состава и 17 танков.
10 февраля 1943 года в районе Изюма Рудель совершил тысячный вылет. Этому событию была посвящена статья в нацистском журнале «Орел». Оказалось, что за время боевых вылетов Рудель пролетел расстояние 300 тыс. км (что равнялось семи оборотам вокруг Земли вдоль экватора), израсходовал 20 железнодорожных цистерн с топливом, сбросил на противника 500 тонн бомб, а его бортовые стрелки израсходовали три железнодорожных вагона патронов к пулемету.
Надо отметить, что Рудель шесть раз удачно сажал свой самолет за линией фронта, чтобы вывезти экипажи сбитых самолетов. 21 марта 1944 года он в седьмой раз совершил такую посадку. Но в тот день все сложилось не так, как прежде. Его самолет не смог оторваться от земли, и его пришлось бросить. Несколько дней летчик уходил от погони. Грязный, изодранный и босой, он каким-то чудом вышел на немецкие позиции, хотя боевые товарищи уже считали его погибшим.
В период сражения за Прибалтику, в августе 1944 года, Рудель уничтожил свой 320-й танк, однако его «Штука» была подбита зенитным огнем. Летчик был ранен в ногу, но сумел дотянуть до своих позиций. При посадке самолет был полностью разрушен. Капитан Эрнст Гадерманн, бортстрелок Руделя, вспоминал о тех днях: «В ходе атак нас шесть раз сбивали огнем с земли, и, счастливо отделавшись, мы садились где-то в поле на горящей машине. Нам невероятно везло в этой «игре».

1 января 1945 года Рудель был награжден высшей наградой рейха – Рыцарским крестом Железного креста с золотыми дубовыми листьями с мечами и бриллиантами. Одновременно ему было присвоено звание полковника Люфтваффе. Гитлер, оценив заслуги аса, отдал приказ, запрещавший пилоту выполнять боевые вылеты. Тем не менее Рудель тайком продолжил воевать. 8 февраля 1945 года при выходе из атаки «Штука» Руделя, попав на малой высоте под огонь легких зенитных орудий, получила прямое попадание. Пилоту раздробило правую голень, самолет загорелся. Несмотря на боль и огромную потерю крови, он все же смог посадить самолет около своих позиций. Гадерманн вытащил потерявшего сознание полковника из кабины горящего самолета и оказал первую помощь, чем спас ему жизнь.
Мнение врачей было единодушным: «С полетами покончено». Однако медики недооценили решимость Руделя. Спустя всего шесть недель он вернулся в строй. Рудель, приспособив временный протез, снова сел в кабину самолета. После каждого боевого вылета механик вытирал с пола кабины под креслом пилота кровь.
8 мая 1945 года полковник Рудель получил по радио приказ о капитуляции. Не желая сдаваться Красной Армии, он со своими подчиненными сдался в плен американцам. Некоторое время пилот провел в лагерях для военнопленных, причем не только на территории Германии, но также во Франции и Великобритании – вероятно, победители хотели ближе познакомиться с боевым опытом Руделя. В конце 1945 года немецкого аса вернули в Германию и поместили в госпиталь в Фюрте.
В первые послевоенные годы Рудель работал шофером в Гёсфельде в Вестфалии. Но вскоре ему пришло неофициальное приглашение от президента Аргентины Хуана Перона. Руделю предлагали должность советника аргентинской авиа­промышленности и престижную работу на авиазаводе в Кордове. Учитывая, что в послевоенной Германии было тяжело найти приличную работу, самый титулованный немецкий ас принял приглашение.
Перебравшись в Южную Америку, Рудель активно включился в работу по развитию аргентинской военной и гражданской авиации. В свободное время он занимался лыжным спортом и альпинизмом. Рудель неоднократно становился призером аргентинских и южноамериканских чемпионатов по горнолыжному спорту. В августе 1949 года он принял участие в чемпионате мира и занял четвертое место. Тогдашний чемпион мира по слалому Стейн Эриксен сказал о Руделе: «Сумасшедший немец с деревянной ногой».
Когда контракт Руделя с аргентинским правительством закончился, он вернулся в Европу. Он продолжал участвовать в различных соревнованиях. Особо почетное место среди множества завоеванных им наград занимал кубок, который ему был вручен Ассоциацией лыжного спорта ФРГ как наиболее успешному лыжнику.

Наряду с этим Рудель принимал участие в неонацистском движении, даже баллотировался в бундестаг от ультраконсервативной Немецкой имперской партии, но потерпел поражение на выборах. До конца своих дней он смущал официальный Бонн своими крайне правыми политическими высказываниями. Скончался летчик-спортсмен 22 декабря 1982 года от кровоизлияния в мозг.
Личность Руделя всегда была предметом различных оценок. Так, полковник Николаус фон Белов, бывший адъютант Гитлера от Люфтваффе, писал о Руделе: «Это не было стремление к славе или получению все новых наград. Движущими силами этого человека были его чувство долга и боевая готовность, которые он сам считал само собой разумеющимися. Он полагал, что офицер принадлежит не себе, а своей стране и своим подчиненным». С другой стороны, бывший пилот-истребитель Люфтваффе Гюнтер Ралль (совершивший в ходе Второй мировой войны 621 боевой вылет и сбивший 275 самолетов) на вопрос, что он может сказать о Руделе, ответил следующее: «Он немного был похож на маньяка… Я тогда был удивлен, насколько это эгоцентричный человек. Он действительно считал себя великим. Это было малоприятно».
МАСТЕР ТАНКОВЫХ АТАК
Михаэль Виттманн стал самым результативным танкистом Второй мировой войны. Будущий танковый ас родился 22 апреля 1914 года в Фольгельтале, в
Верхнем Пфальце. С детства Михаэль мечтал стать фермером и завести собственное хозяйство. Окончив школу, он пошел учиться на агронома и к двадцати трем годам получил соответствующий диплом. Некоторое время он работал на крестьянском подворье своего отца, пока в 1934 году не попал в ряды «Добровольческой трудовой службы». В том же году его призвали в армию. Отслужив два года в 19-м пехотном полку Мюнхенского военного округа, Михаэль стал унтер-офицером.




Военная служба пришлась Виттманну по душе, и он решил с ней связать свою жизнь, но выбрал для этого не вермахт, а войска СС – боевые части «Черного ордена» Генриха Гиммлера. Юношу привела в СС не в последнюю очередь униформа черного цвета, привлекавшая в ту пору немецкую молодежь. Несмотря на строгий отбор, предъявляемый к кандидатам, Михаэль успешно его прошел и был зачислен в одно из подразделений полка «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер», части, которая отвечала за охрану Гитлера. В берлинском пригороде Лихтерфельде Виттманн нередко стоял в почетном карауле.
После начала Второй мировой войны «Лейбштандарт СС» передали в подчинение Верховного командования сухопутных войск (ОКХ). Полк принял участие в боях в Польше. Виттманн был назначен на должность командира бронемашины и произведен в унтершарфюреры. В авангарде полка он наступал на Лодзь и воевал под Варшавой. Во время Французской кампании 1940 года Виттманн оставался в разведывательном батальоне полка, наступавшего через Голландию в составе 18-й полевой армии.
По окончании войны на Западе полк «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» развернули в бригаду и передали ему первые самоходные орудия. Виттманн сделал все, чтобы стать командиром одной из этих машин. Бригада получила всего шесть САУ, и одна из них была доверена Михаэлю. Со своей самоходкой Виттманн дошел до Греции.

Михаэль, как вспоминали позже эсэсовцы, служившие рядом с ним, вовсе не был сорвиголовой. Напротив, он был хладнокровен и осмотрителен, что совсем не вязалось с привычным образом отчаянного героя.
Виттманн быстро приобрел репутацию храброго, хладнокровного и решительного военнослужащего. Обладая крепкими нервами, он подпускал танки противника на близкую дистанцию и подбивал их первым же снарядом. Летом 1941 года, когда «Лейбштандарт СС» уже воевал на территории СССР, он уничтожил несколько советских танков. Известно также, что одна его самоходка однажды сдержала атаку восьми советских танков. Он подпустил их на близкую дистанцию и открыл огонь. Шесть из них сгорели, а два обратились в бегство. В 1941 году его наградили Железным крестом обоих классов, а также знаком танкиста-штурмовика.
В середине 1942 года, после того как «Лейбштандарт СС» перебросили во Францию, Виттманна отправили в Германию на учебу, в военное училище СС в Бад-Тельце. После успешного его окончания ему было присвоено звание унтерштурмфюрера СС (лейтенанта). Затем дивизия Виттманна вновь была отправлена в Советский Союз. Ему было поручено командование взводом «Тигров» в 13-й танковой роте I-го танкового корпуса СС. Хотя эти танки-монстры двигались медленно, обладали слабой маневренностью, они были защищены толстой броней и оснащены мощными длинноствольными 88-мм орудиями.
Виттманн стал признанным мастером этого смертоносного оружия. 5 июля 1943 года, в первый день Курской битвы, он лично уничтожил восемь советских танков и семь артиллерийских орудий. Виттманн определял свою тактику и степень собственного риска согласно боевой обстановке. Подобный подход, помноженный на смелость, а также согласованные действия его прекрасно обученного экипажа скоро создали ему почти легендарную репутацию величайшего воина-танкиста. Во время Курской битвы он один уничтожил 30 советских танков и 28 орудий.
Разумеется, о подвигах Виттманна на поле боя неоднократно сообщали геббельсовские издания. Так, в одной из информационных сводок отмечалось: «13 января 1944 года унтерштурмфюрер Михаэль Виттманн, командир взвода танкового полка 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС», был награжден Рыцарским крестом за выдающиеся успехи. С июля 1943 года по январь 1944 года Виттманн уничтожил на своем «Тигре» пятьдесят шесть вражеских танков, среди которых были советские Т-34 и сверхтяжелые самоходные оружия, а также американские и английские танки…»
Наиболее известное сражение, в котором принял участие Виттманн, произошло в середине июня 1944 года во Франции, когда состоялась высадка объединенных сил союзников. В то время молодой офицер СС командовал ротой «Тигров» в составе 501-го батальона тяжелых танков. Положение для немцев сложилось тяжелое. Войска Монтгомери стремились окружить 1-й танковый корпус СС и захватить Кан. В распоряжении Виттманна было всего пять «Тигров», не пострадавших после тяжелого перехода.
Оценив обстановку, он принял решение атаковать. Охранение колонны британцев, включавшей 22-ю бронетанковую бригаду и части 1-й пехотной бригады, не ожидало встретить сопротивление и ослабило бдительность. Виттманн открыл огонь по колонне. За несколько минут он уничтожил четыре танка. А через полчаса пять эсэсовских танков разорвали клин вражеских войск и остановили британский прорыв. За проведение этой контратаки Виттманн был награжден Мечами к Рыцарскому кресту. К 14 июня 1944 года он уничтожил 138 танков противника и 132 артиллерийских орудия.
Виттманн погиб в бою восточнее городка Синтье 8 августа 1944 года. В последний раз его видели живым, когда он командовал арьергардом и его одинокий «Тигр» ввязался в яростный бой с пятью «Шерманами». Было сообщено, что в тот вечер он пропал без вести. Более сорока лет никто не знал, где погиб танкист. В 1987 году французская автодорожная служба, занимавшаяся расширением участка дороги близ Синтье, наткнулась на безымянную могилу. В ней и были обнаружены останки Михаэля Виттманна.
«БЫК СКАПА-ФЛОУ»
Большой популярностью в Третьем рейхе пользовался командир подводной лодки Гюнтер Прин. Он родился в 1908 году в балтийском городе Любеке. Его семья едва сводила концы с концами, поэтому уже в 15 лет Прин ушел из дома, чтобы зарабатывать на жизнь самому и позволить матери более тщательно заботится о других детях. Заработав необходимую сумму в качестве гида на Лейпцигской международной ярмарке, он оплатил обучение в морской школе в Гамбурге. Здесь Гюнтер приобрел основы морских знаний. Затем Прин устроился юнгой на пароход «Гамбург». В течение нескольких лет он работал на разных судах, изучая морское ремесло. Благодаря трудолюбию и огромным усилиям молодой человек заработал капитанское удостоверение.



В 1933 году Прин в качестве рядового матроса начал службу в военно-морском флоте Германии. Он пробился в школу подводников, где подружился с командиром U-26, капитаном Вернером Хартманом, взявшим его в свой экипаж. В 1938 году Гюнтер Прин окончил курсы командиров-подводников и получил под команду U-47.

Во время маневров в Бискайском заливе Прин отличился и обратил на себя внимание «фюрера подводных лодок» Карла Дёница (автора тактики групповых подводных атак – «волчьих стай»). 5 сентября 1939 года Прин потопил свой первый корабль – французский пароход. За ним он пустил на дно британские торговые суда «Рио Клара» и «Гэртэвон». Когда Прин вернулся на базу, гросс-адмирал Эрих Редер наградил его Железным крестом 2-го класса и предоставил личному составу U-47 двухнедельный отпуск.
1 октября 1939 года Прин был вызван на плавбазу «Вейхзель», где встретился с Дёницем. Командующий подводным флотом спланировал операцию в Скапа-Флоу. Считалось, что проникнуть туда невозможно. Эта главная база британского ВМФ, расположенная на Оркнейских островах, была связана с черной страницей в истории Германии. Здесь после Первой мировой войны кайзеровские офицеры затопили Атлантическую эскадру, интернированную англичанами. Победа, одержанная в таком месте, могла воодушевить все население рейха.
13 октября 1939 года Прин совершил погружение и сообщил экипажу его задачу. Несмотря на очевидную опасность, моряки с энтузиазмом встретили его слова. U-47 незаметно прокралась в Скапа-Флоу. Прин нанес удар торпедами по британскому линкору «Ройял Ок». Прозвучал оглушительный взрыв, разорвавший линкор водоизмещением 31 200 тонн на две части. «Ройял Ок» опрокинулся и за 23 минуты затонул, унеся жизни адмирала Блэнгроува и 832 членов команды. Когда U-47 в сопровождении двух эсминцев пришла на базу, ее встречали ликующая толпа, оркестр и делегация очень важных персон, возглавляемая гросс-адмиралом Редером, который поднялся на борт лодки и пожал руку каждому моряку. Он вручил каждому Железный крест 2-го класса.
На следующий день весь личный состав подводной лодки был доставлен самолетами в Берлин. Все улицы по пути от аэродрома Темпельхоф до отеля «Кайзерхоф» были забиты ликующей толпой. Гитлер лично наградил командира U-47 Рыцарским крестом. Вечером моряков принимал Геббельс.
Гюнтер Прин стал настоящим кумиром рейха. По свидетельству знавших его офицеров, слава смущала его. Письма от женщин, приходившие мешками, он просто выбрасывал, не читая, говоря, что он не кинозвезда. Прин любить попить пива и поговорить с друзьями. Но на службе он преображался. Командир U-47 и его офицеры беспощадно выговаривали подчиненным за малейшую ошибку. На борту подводной лодки царила железная дисциплина. В конце 1939 года моряки нарисовали на боевой рубке быка, и Прина стали называть «Бык Скапа-Флоу».
Июнь 1940 года стал одним из самых удачных для германских подводников месяцем. Объединенными усилиями Кригсмарине и Люфтваффе потопили 140 судов (585 496 тонн). Из них 10% были на счету Прина. Общий тоннаж потопленных им кораблей составил 66 587 тонн. Период с июня по октябрь 1940 года был звездным часом для германских подводных асов, таких как Прин, Кречмер, Эндрас и другие. Лучшим был, конечно, Прин, потопивший 200 тысяч тонн и ставший пятым германским офицером, получившим Дубовые листья к Рыцарскому кресту.
В ночь с 17 на 18 октября 1940 года Прин во главе «волчьей стаи» из четырех лодок напал на британский конвой. В бою британцы потеряли восемь судов. Все подлодки остались целы.
Но вскоре удача изменила Прину. 8 марта 1941 года он атаковал конвой ОВ-293, следовавший из Ливерпуля в Галифакс. Субмарины потопили два корабля, однако и их потери были огромными. Прин продолжал атаковать конвой и потопил 28-й корабль. Уходя от преследования кораблей эскорта, которые вел командор Джеймс Ройлэнд, Прин погрузился на глубину. Британцы моментально сбросили серию бомб. U-47 была сильно повреждена. Прин оставался под водой до наступления темноты и всплыл в нескольких милях от места первоначального  погружения. Но и здесь его поджидали британские корабли. Лодка Прина стремительно ушла в воду, и больше никогда не всплыла. Взрыв глубинной бомбы разорвал ее на части. Через несколько минут на поверхности показались обломки, мусор и пятна мазута – верный признак того, что лодка погибла. Не спасся никто.
Некоторое время командование Кригсмарине скрывало от народа эту удручающую новость, придержав ее до 23 мая 1941 года, когда Прин был посмертно произведен в фрегатенкапитаны (капитаны второго ранга). Немцы любили Прина. В его гибель не верили. По рейху ходили самые невероятные слухи. Поговаривали, что Прин и его личный состав взбунтовались и попали в штрафное подразделение на Восточном фронте, что Прин отказался выйти в море на неисправной лодке и Дёниц отправил его в концлагерь близ Эстервегена, где его уморили голодом. Некоторые даже заявляли, что Прин утонул в собственной ванне. Подобные слухи ходили и о других подводниках, асах Люфтваффе и генералах. Подобные истории рассказывают и теперь, когда умирает какой-нибудь идол поп-культуры или рок-звезда…
До сих пор боевые достижения немцев в годы Второй мировой войны, вызывают жаркие споры. Многим кажется, что количество сбитых самолетов и сожженных танков, не соответствует действительности. Противника вообще почему-то принято выставлять в самом невыгодном свете. На наш взгляд, подобная позиция не является конструктивной, ведь придавая образу врага нарочито гротескные, придурковатые черты, мы вольно или невольно умаляем подвиг Победителей. Важно трезво отдавать отчет в том, что во время войны войскам антигитлеровской коалиции противостоял вовсе не сброд, не армия полоумных идиотов, а четко работающая мощная военная машина. Для того чтобы одолеть ее, потребовались долгие годы и невероятные усилия фронта и тыла, а также личное мужество миллионов солдат и офицеров…
ссылка

Ненавидишь «Совок»? Тошнит от «ваты»? Жми!



Tags: Großdeutsches Reich
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments