beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Пистолет - пулемёт Шпагина.




oceanfloor.jpg




ППШ-41 с секторным прицелом





Пистолет-пулемёт MP.41(r)








ППШ-41 с коробчатым магазином





Система ППШ «Огненный ёж»

Под конец Великой Отечественной войны конструкторское бюро Туполева спроектировало и создало образцы штурмовых самолетов Ту-2Ш с необычным вооружением. Базой для них послужили Ту-2С. Основное новшество — батарея автоматов ППШ. Но в серийное производство данные самолеты не пошли.

В 1944 году начальник отдела вооружения А. Надашкевич и главный инженер С. Савельев из конструкторского бюро Туполева предлажили объединить пистолеты-пулемёты конструктора Г. С. Шпагина в одну батарею и использовать ее на штурмовых самолетах для поражения пехотных подразделений противника. ППШ установили на спроектированную для этого платформу. Такая система получает название «Огненный еж». Всего на платформе установили 88 единиц ППШ (11 рядов по 8 пистолетов-пулемётов). Каждый из них обеспечивался магазином в 71 боеприпас калибра 7,62-мм. Платформа крепилась в бомбовом отсеке самолета. Для установки батареи ППШ выбрали штурмовой бомбардировщик Ту-2С. Для производства штурмового огня пилот открывал бомбовый отсек и при помощи спецприцела вел плотный огонь по пехоте противника. Для производства перезарядки платформа с батареей ППШ спускалась тросами вниз из отсека.





Решение о постановке батарей ППШ на два самолета Ту-2С утвердили на совещании в 1944 году у главного маршала авиации А. Новикова. Через декаду после совещания Туполев обратился к ГИ ВВС А. Репину о выделении ОКБ ППШ в количестве 180 единиц образца 1941 года. К ним попросил дисковые магазины на каждый ППШ и полный боезапас, который составил 15 тысяч патронов. В 1946 году, созданная на платформе батарея ППШ «огненный еж» успешно прошла полигонные летные и боевые испытания. Батарея «огненный ёж» подтвердила свою эффективность — плотный огонь по выбранной цели. Но главные недостатки — кратковременность применения и необходимость наземной перезарядки — перевесили все плюсы. Результат — для достижения заданных требований, а именно для эффективного поражения пехотных подразделений противника, решили использовать кассетные малокалиберные бомбы.Это был единственный самолет в мире, использовавший большое количество стволов на своем борту.

Вес одного ППШ с боезапасом 5,3 кг., вес всех ППШ в батареи — 466 килограмм. Вес батареи ППШ на платформе 550–600 килограмм. Вследствие небольшого подъемного веса самолетов тех времен (в 40-50 годы он составлял где-то 1,5–3 тонны), а ведь еще надо было взять на борт другое вооружение, разместить на борту самолетов большое количество станковых пулемётов не представлялось возможным. То же самое касается и системы беспрерывной подачи боеприпасов. Идея реализации такой системы не нова, американцы еще в 1921 году создали экспериментальный самолет «JL-12».


Ненавидишь «Совок»? Тошнит от «ваты»? Жми!



Tags: оружейная комната
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments