beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Очередной мордорский фейк: «Вильгельм Густлофф»




Миф потопления крупнейшего немецкого лайнера «Вильгельм Густлофф» советской подводной лодкой С-13 капитана Александра Ивановича Маринеско заключается в том, что эта победа имела чуть ли не стратегическое значение, поскольку вместе с лайнером на дно Балтики отправился цвет германских подводников. Гитлер будто бы объявил Маринеско своим личным врагом и устроил государственный траур по погибшим.

21 января 1945 года Главнокомандующий германского флота гросс-адмирал Карл Дёниц отдал приказ о проведении операции «Ганнибал» — эвакуации морским путем войск и населения из Померании, Восточной Пруссии и Курляндии. До конца войны было перевезено 2,5 млн гражданских лиц. Немецкий лайнер «Вильгельм Густлофф» был потоплен советской подводной лодкой С-13 30 января 1945 года.

Из 918 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил, находившихся на борту «Густлоффа», погибло 406 человек, из 173 членов экипажа — 90 человек, из 373 женщин вспомогательной службы германского флота — 250, из примерно 5000 беженцев и 162 раненых — 4600 человек.

Всего из примерно 6,6 тыс. человек, находившихся на борту лайнера, погибло примерно 5,4 тыс. и было спасено 1239 человек. Гибель 406 курсантов, еще далеко не закончивших курс обучения, никак не могла повлиять на ход подводной войны. В годы войны «Густлофф» служил казармой для 2-й учебной дивизии подводного плавания. Отсюда и родилась легенда о том, что более тысячи инструкторов-подводников, цвет германского подводного флота, затонул вместе с «Густлоффом».

В советской версии утверждалось, будто бы на борту судна находилось 3700 офицеров, экипажи для 70–80 подлодок, а девушки из вспомогательной службы флота превратились в эсэсовских надзирательниц концлагерей.



Лайнер «Вильгельм Густлофф»-гордость германского торгового флота — был назван в честь фюрера нацистской партии в Швейцарии Вильгельма Густлоффа, убитого 4 февраля 1936 года в Давосе студентом-медиком евреем Давидом Франкфуртером, мстившим за преследования евреев нацистами. Похороны Густлоффа были превращены в обще-германское пропагандистское мероприятие. Гитлер объявил в связи с убийством Густлоффа общенациональный трехнедельный траур.

Отсюда родилась придуманная советской пропагандой легенда о том, будто в связи с потоплением «Густлоффа» фюрер объявил траур. На самом деле ничего подобного не было. В эти дни немецкие войска под натиском Красной Армии откатывались к Одеру, советские танки угрожали Берлину. У Гитлера были дела поважнее, чем объявлять траур по «Густлоффу». Столь же недостоверно пропагандистское утверждение, будто Гитлер объявил Александра Маринеско своим личным врагом. Ничего подобного в действительности не было. Фюрер даже не знал фамилии командира подлодки, торпедировавшей «Густлофф».

«Густлофф», спущенный на воду в 1937 года, имел водоизмещение 25 тыс. т, длину — 208 м. Его постройка обошлась в 25 млн марок. Он мог принимать 1,5 тыс. пассажиров и был передан в распоряжении организации Трудового фронта «Сила через радость» для свершения круизов.

Торпедная «атака века» могла состояться только благодаря случайному стечению ряда благоприятных обстоятельств. 8 октября 1943 года, во время налета американских бомбардировщиков на Готтенхафен (Гдыню), «Густлофф» получил полутораметровую трещину в бортовой обшивке, которую спешно заварили. Перед выходом в море капитану «Густлоффа» 63-летнему Фридриху Петерсену, который уже много лет не выходил в море, придали в помощь двух молодых капитанов и опытного подводника корвет-капитана Цана.

Таким образом, на мостике «Густлоффа» в роковой момент собрались сразу четыре капитана, что явно затрудняло принятие правильных решений и способствовало гибели корабля. Цан предлагал идти с максимальной скоростью в 16 узлов и зигзагами, что гарантировало, что более тихоходные советские подлодки не смогут догнать лайнер. Однако Петерсен, опасаясь за прочность сварного шва, настоял, чтобы судно двигалось со скоростью не более 12 узлов и без маневрирования (для этого недоставало топлива), что сделало его легкой добычей подлодки Маринеско.

В семь часов вечера, когда «Густлофф», шедший по коридору в минных полях, получил радиограмму о том, что на встречном курсе находится соединение германских минных тральщиков. Зато предупреждение о нахождении в районе банки Штольпе С-13, переданное штабом сил охранения базы Готенхафен, не было принято на кораблях конвоя из-за атмосферных помех. На «Густлоффе» включили опознавательные огни, чтобы избежать столкновения.

На самом деле никаких тральщиков поблизости не было, они прошли ранее, и кто послал злополучную радиограмму, так и не было выяснено. Огни горели в течение получаса, и этого времени хватило Маринеско, чтобы обнаружить цель. Атаку он производил в надводном положении. «Густлофф» сопровождал всего один торпедный катер, который в первое время после катастрофы был занят спасением людей, а когда начал бросать глубинные бомбы, советская лодка уже покинула Данцигскую бухту. Примерно через час после атаки «Вильгельм Густлофф», в который попали три торпеды, полностью затонул.

Вопреки сложившемуся в 1960-е годы советскому мифу, ни один из четырех капитанов «Густлоффа», равно как и командир катера сопровождения, не был расстрелян по приказу Гитлера. Все капитаны спаслись и дожили до конца войны. Только самый молодой из них, Коллер, вскоре после капитуляции Германии покончил с собой. Уцелел и начальник школы подводных лодок. Характерно, что он вместе с семьей предпочел уйти на тральщике, так как не верил, что рейс «Густлоффа» закончится благополучно.

На обратном пути 10 февраля 1945 года С-13 потопила лайнер «Генерал Штойбен» водоизмещением 14,7 тыс. т, приспособленный под госпитальное судно. На его борту находились 2680 раненых военнослужащих, 100 солдат, около 900 беженцев, 270 человек военного медперсонала и 285 членов экипажа судна. Из них спаслось 659 человек, из которых раненые составляли около 350.

В советской версии «Генерала Штойбена» именовали вспомогательным крейсером, а Маринеско первоначально вообще принял его за легкий крейсер «Эмден». По потопленному тоннажу и по суммарному числу погибших поход Маринеско оказался самым успешным среди всех советских подлодок.

Стоит отметить, что по числу людей, погибших на одном судне, для советского ВМФ рекордным стало потопление норвежского теплохода «Гойя» в ночь на 17 апреля 1945 года экипажем подлодки Л-3 капитана 3 ранга Владимира (Вульфа) Константиновича Коновалова, удостоенного за этот подвиг звания Героя Советского Союза. Вместе с «Гойей» погибло около 6,3 тыс. солдат и беженцев. Спаслось лишь 195 человек.

ссылка




Tags: "неудобная" история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo beam_truth август 20, 2017 15:18 16
Buy for 10 tokens
http://bookre.org/reader?file=1479205&pg=139 Многие знают о существовании дневника советской девочки Тани Савичевой из блокадного Ленинграда. Многие знают о существовании дневника еврейской девочки Анны Франк. Написан он был шариковой ручкой, но это другая тема. Перед вами дневник…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments