beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

40 лет назад в Германии с конвейера сошел последний «Жук»





Несмотря на то, что в этот день, ровно сорок лет назад, последний Фольксваген «Жук» был собран в северной Германии он до сих пор сохранил статус культового автомобиля.

Для многих работников компании 19 января 1978 года стал очень эмоциональным днем. У многих на заводе в Эмдене в Нижней Саксонии в глазах стояли слезы.

После 16 миллионов выпущенных VW Beetle или, как их еще называли, Käfer, с последним произведенным на немецкой земле автомобилем этой марки завершилась целая эпоха.

Но как машина, которая согласно описанию самой компании-производителя «не является ни быстрой, ни экономичной, ни особо комфортабельной» смогла стать одной из самых популярных за всю историю автомобилестроения?

Спроектированный Фердинандом Порше и австрийским дизайнером Эрвином Коменда, «народный автомобиль» воплотил в жизнь идею Адольфа Гитлера о создании доступного для народных масс средства передвижения.

Гитлер планировал создать доступный автомобиль для среднего немецкого рабочего и, в 1933 году, Порше взялся за решение этой задачи.

Хотя, частные лица смогли приобрести первую модель «Жука» лишь в 1947 году, его популярность постоянно росла. В 1955 году компания отметила выпуск миллионного авто этой марки на заводе в Вольфсбурге, Нижняя Саксония.

Вскоре «божья коровка» приобрела популярность и за океаном, в США, благодаря рекламной компании ньюйоркского агенства Doyle Dane Bernbach в 1959 году.

В течение 60-х годов эта машина стала самым продаваемым иностранным автомобилем в США, особо популярным среди представителей контр-культуры благодаря необычному дизайну и невысокой цене.

В 1964 открылся новый завод в портовом городе Эмден. Поначалу, собиралось около десяти машин в день, а все части доставлялись из Вольфсбурга.

Однако, руководство компании ошибалось, считая, что успех этой марки будет длиться вечно. В начале 70-х компания оказалась практически на грани банкротства. К этому времени рынок изменился и «Жук» неожиданно стал выглядеть старым и технически отсталым. Если бы ему на смену в срочном порядке не пришел «Гольф», компанию уже было бы не спасти.

В истории не был автомобиля, который бы пользовался такой высокой популярностью во всем мире. Но как и все хорошее, история «Жука» однажды подошла к концу.

В 2003 году по причине падения спроса, последний представитель этой модели был произведен в Мексике. К тому времени во всем мире было произведено около 21,5 миллиона автомобилей, что обеспечило «Жуку» место среди самых продаваемых авто в мире. Его доступность, надежность и отличный внешний вид, возможно, помогли обеспечить ему успех.

Несмотря на завершение производства, жизнь любимого автомобиля продолжается, его довольно часто можно увидеть на улицах Германии.

Но желающим приобрести легенду придется раскошелиться - в среднем экземпляр выпуска 50-х годов обойдется, в зависимости от состояния, в сумму около €30,000.

ссылка




Tags: Современная Германия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nemihail 16:05, вчера 72
Buy for 20 tokens
Мне в очередной раз удалось вывести на чистую воду ещё одного проходимца. Сергей взял кредит, чтобы построить себе дом-мечту и оказался у разбитого корыта. Так что думайте головой, прежде чем... Вот вам реальная история, которая получила очень интересный сюжетный поворот. Сергей скопил…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments