beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Миф второй. Советская индустриализация

Оригинал взят у misha_p в Миф второй. Советская индустриализация

Еще немножко истории.

В советской и просоветской литературе, которой и сегодня в избытке, упорно культивировался и культивируется один из множества мифов - знаменитая советская индустриализация. Суть этого мифа заключается в том, что Джугашвили "поднял с колен" страну, превратил лапотную Россию в индустриальную державу. Это достижение целиком и полностью приписывают Джугашвили и его системе. Позволю себе не согласиться с этим.



Во-первых, чтобы начать поднимать страну с колен, сначала необходимо ее поставить на колени. Так вот, до прихода к власти в стране большевиков (в том числе и Джугашвили), страна прочно стояла на крепких ногах во всех смыслах этого слова. Усилиями же большевиков и их хозяев страна оказалась разрушена, значительная часть народа истреблена, промышленность развалена, сельское хозяйство загнано на дно, культура осквернена, города и памятники развалены, население превращено в рабов... продолжать можно до бесконечности. Поэтому сначала воздадим по заслугам Джугашвили, который принимал активное участие в постановке страны на колени.
Во-вторых, индустриализация, проводимая Джугашвили, вовсе не была достижением советского государства. Об этом и поведем речь далее.

Да, индустриализация была проведена, этого никто не отрицает. Возникают 2 вопроса: кто ее проводил? за счет кого и чего она была проведена?
Так вот, советский миф говорит о том, что индустриализация проводилась советским народом во главе с вождем Джугашвили. Ложь. Ложь, которую долго скрывали. Кто мог создать гигантские заводы в СССР, если большинство ученых и инженеров были истреблены советской властью в первые же годы ее существования? Остальные умы страны либо умерли с голода, либо эмигрировали из страны. Что могли построить безграмотные коммунисты? Единственный вклад, который мог внести в индустриализацию советский народ - рабский труд, который широко использовался на больших стройках. Вот чего было много у страны Советов, так это рабов!
Главный вклад в строительство советских заводов внесли инженеры США. Сегодня эти факты уже подтверждены и отрицать их могут только закоренелые сталинисты. Американские инженеры во главе с Альбертом Каном - авторы советской индустриализации.

Владимир Рожков, вице-президент компании Resil Enterprise inc. (США):
"Американцы за 4 года с 1929 по 1932 годы создали всю индустрию СССР. В 1929 году США поразила Великая депрессия, которая переросла в финансово-экономический кризис.
В это время проявился талант архитектора-самоучки Альберта Кана. В это же время Форд создает конвейер, но ему были нужны предприятия. К тому моменту Кан и его компания проектировала за 1 неделю завод, а за 6 месяцев строили. Вся автомобильная и авиационная промышленность США была создана им.
В это время в СССР встал вопрос индустриализации страны. В страну на Путиловский завод привезли несколько тракторов производства США, пригласили американских механиков, машины разобрали на детали, собрали, но тракторы не пошли. Тогда в 1929 году правительственная делегация СССР приезжает в Детройт и предлагает Альберту Кану контракт на 2 миллиарда долларов (220 миллиардов долларов сегодня) на строительство в СССР 530 промышленных предприятий. В то время между Советским Союзом и Соединенными Штатами не было дипломатических отношений, но Кан принимает смелое решение и вместе со всей своей командой приезжает в Москву.
Они создают проектное бюро, но сталкиваются с проблемой отсутствия в СССР проектировщиков. И тогда американцы вместо руководства отделами становятся простыми чертежниками, обучают и готовят 4 000 российских инженеров. За 4 года была создана самая крупная проектная организация в мире «Госпроектстрой». Причем американцы не только проектировали, но и поставляли из США самое передовое оборудование. В течение 4 лет были построены: Челябинский тракторный, Харьковский тракторный, Горьковский автомобильный заводы, а также около 560 других крупных предприятий, оснащенных самым передовым оборудованием.
В 1932 году Сталин посчитал, что задача уже выполнена и не стал пролонгировать контракт. Альберт Кан получил деньги. Часть инженеров вернулась в США, другая, женившаяся на советских девушках, остались в СССР. В 1937 году они были расстреляны как враги народа.
Вся эта история была засекречена. Парадокс заключается в том, что мы знаем Корбюзье, который построил всего 2 здания, а о человеке, достойном не одного памятника, россияне практически ничего не знают."
Считается о том, что автомобильные, тракторные, вагоноремонтные, локомотивные и др. заводы проектировались исключительно как автомобильные, тракторные, локомотивные и вагоноремонтные. За годы советской власти привычным для многих советских людей и уже не особо привлекающим внимание, стало знание о том, что на каждом из заводов мобилизационными планами предусматривался переход на выпуск военной продукции. Сегодня эта страница истории отечественной архитектуры дозрела до своей проверки и, возможно, коренного пересмотра. Потому, что, рассекреченные за давностью лет, исторические факты свидетельствуют, что на Харьковском паровозостроительном заводе с самого начала планировалось производить танки «БТ» (типа «Кристи»); а на заводе им. Ворошилова в Ленинграде, и на заводе «Большевик» (с привлечением завода «Красный путиловец») изначально – танки «Т-26» (типа «Виккерс»); на Московском (2-ой завод ВАТО) и Нижегородском заводах (Горьковский автозавод) – танкетки; на заводе «Большевик», Сталинградском тракторном – малые танки; на Челябинском тракторном, Харьковском паровозостроительном им. Коминтерна, Ижорском заводе (корпуса), предприятиях Авиапрома (двигатели), Харьковском тракторном – средние танки; на заводах «Экскаватор» (Урал), «Большевик», № 147 им. К.Е. Ворошилова – тяжелые; на Ярославском автомобильном и заводе АМО (Москва) – танки прикрытия.

Что же касается еще одного аспекта "Сталинского возрождения" - электрификации страны и строительства электростанций, то здесь основная заслуга принадлежит ученым и инженерам Российской империи и все тем же американцам. О ДНЕПРОГЭСе:
"Дорога к Днепрогэсу началась еще в 1895 году, когда В.Н. Чиколевым и Р.Э. Классоном (в дальнейшем — одним из разработчиков плана Государственной электрификации России) была построена первая в России ГЭС под Петербургом, мощностью в 300 киловатт. К 1917 году в России было более десятка гидроэлектростанций общей мощностью 19000 квт. Самая мощная — Гиндукушская в Туркмении — 1350 квт. Существовали проекты инженеров Ф.А. Пироцкого, И. А. Тиме, И.Г. Александрова, Г.О. Графтио на строительство более мощных ГЭС на порогах Волхова, Западной Двины, Вуоксы.
В 1905 году инженеры Г.О. Графтио и С.П. Максимов разработали первую схему затопления порогов Днепра. Она предусматривала на участке от Днепропетровска до Александровска (нынешнее Запорожье) создание трех ГЭС общей мощностью 80—90 мегаватт. Но это строительство тогда оказалось не под силу.
ДнепроГЭС американцы предложили вообще построить «под ключ». Желающих «наблюдать» американцев было предостаточно, а за хорошую плату они работали ударно: 17 сентября 1932 года «за особо выдающуюся работу на Днепрогэсе» шесть американских консультантов во главе с Х.Л. Купером награждаются орденами Трудового Красного Знамени.
Помимо Днепрогэса, американцы создали и энергосистему «Днепроэнерго», работающую (и ныне !) на напряжении в 154 тысячи вольт (154 киловольта), в то время самом высоком напряжении в мире, наиболее мощную энергосистему в Советском Союзе. Пуск первого агрегата Днепрогэса состоялся 1 мая 1932 года. Вначале все восемь турбин и пять электрогенераторов к ним были американскими."

Вопрос второй: за счет кого и чего индустриализация была проведена? Ответ прост - конечно, за счет народа. Во-первых, народ этот заплатил миллионами жизней за эти стройки. Это Гулаг. Это голодомор, когда за счет экспорта зерновых за рубеж Страна Советов получала деньги для оплаты услуг американских инженеров и оборудование для заводов, а народ в это время умирал миллионами от недостатка пищи. Это проданные драгоценности и культурные ценности русской нации, которые год за годом копились и береглись российскими императорами еще со времен Петра и Екатерины (результат - до наших дней сохранилась лишь не более пятой части российского наследия) - все это шло опять же на оплату индустриализации.
Разве можно называть достижением сталинской эпохи ТАКУЮ индустриализацию? Разве можно считать достижением тот урон народу и стране, который нанес ТАКОЙ метод проведения индустриализации? Все развитые страны (которых именуют "капиталистическими") спокойно провели индустриализацию и без таких жертв. Это ли не достижение европейских наций? Западные страны, созидая год за годом, создали гораздо более эффективную промышленность, нежели СССР с его методиками.
Tags: "неудобная" история
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments