beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

История немецких автобанов

0,,16126835_403,00
Гитлер открывает автобан Франкфурт-на-Майне - Дармштадт (1935)


Всем нам давно известен термин "автобан". Имея в своей стране классическую проблему дураков и дорог, мы с завистью смотрим на западные роскошные автобаны и с надеждой на светлое будущее встречаем открытие каждой новой первоклассной дороги у себя на родине.

А собственно, в чем же отличие шоссе от автобана? Откуда к нам пришло это понятие? На самом деле, понятие "автобан" пришло к нам из немецкого языка, где, в свою очередь, также появилось недавно. В двадцатые годы XX века в Германии активно развивалась автомобильная промышленность. За четыре года поток автомобилей на дорогах страны вырос в три раза. И хотя в Германии еще с начала века проектировались скоростные дороги, специально для автомобилей, с широкими полосами для движения, с разделительными барьерами, в двадцатые годы проблема встала особенно остро.

Первый скоростной участок дороги был создан между Берлином и Потсдамом в 1921 году. Первоначально его предназначали для гонок и испытаний автомобилей. Но сейчас это просто участок трассы А-115. Второй автобан был построен в 1938 году между Берлином и Гамбургом.

Кстати, надо отметить, что в те же годы в США также бурно развивалось строительство автомобильных дорог для скоростного движения. Однако, в отличие от немцев, американские строители не готовили единую концепцию сети дорог для всей страны в целом.

В Германии же было создано Общество изучения автодорожного строительства. Именно его участники впервые ввели понятие "автобан", проведя аналогию с понятием "айзенбан" на железных дорогах. Собственно, в двадцатые годы прошлого века немцы создали несколько обществ, занимавшихся разработками и строительством автомобильных магистралей. Одно из них в 1929-1932 годах создало первый полноценный, по нынешним меркам, автобан между Бонном и Кельном. Сейчас это трасса А-555. Все эти проекты активно поддерживались как правительством страны, так и местными администрациями провинций. Между прочим, активное дорожное строительство помогло во многом решить проблему безработицы, что позднее приписали к заслугам Гитлера.

Когда в Германии к власти пришли национал-социалисты, дороги получили название имперских автобанов и было организовано Управление имперских автобанов. Управление приняло грандиозный план возведения сети автомагистралей по всей стране, протяженностью почти семь тысяч километров. Задумано было вводить в строй ежегодно тысячу километров дорог. Но план успевали выполнять лишь первые несколько лет. Важно здесь заметить, что в те годы, не смотря на строительный бум, проектировщики бережно относились к окружающей будущие дороги природе и травмирование ландшафтов было минимальным.

До начала второй мировой войны в Германии было построено 3300 километров первоклассных автобанов. И даже военные действия не остановили строительство: приостановив работы в 1941-1942 годах, в 1944 году Германия имела уже 3900 километров автобанов. В настоящее время немцы могут похвастаться почти тринадцатью тысячами километров этих прекрасных дорог. Многие страны, включая нашу, учатся на опыте Германии и создают свои магистрали, а водители традиционно называют их автобанами.


http://www.auto-travel.ru/useful/istoriya-nemetskih-avtobanov.php

Tags: Großdeutsches Reich
Subscribe
Buy for 20 tokens
Эта история по своей нравственной дикости не далеко ушла от недавней истории с доцентом Соколовым. Подпись в её аккаунте гласила: "Надоело засыпать одной" Фото: ВК, Елизавета Силаева ( https://vk.com/id178698928?z=photo178698928_406392473%2Falbum178698928_0%2Frev) Вот её…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments