beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

История немецких автобанов

0,,16126835_403,00
Гитлер открывает автобан Франкфурт-на-Майне - Дармштадт (1935)


Всем нам давно известен термин "автобан". Имея в своей стране классическую проблему дураков и дорог, мы с завистью смотрим на западные роскошные автобаны и с надеждой на светлое будущее встречаем открытие каждой новой первоклассной дороги у себя на родине.

А собственно, в чем же отличие шоссе от автобана? Откуда к нам пришло это понятие? На самом деле, понятие "автобан" пришло к нам из немецкого языка, где, в свою очередь, также появилось недавно. В двадцатые годы XX века в Германии активно развивалась автомобильная промышленность. За четыре года поток автомобилей на дорогах страны вырос в три раза. И хотя в Германии еще с начала века проектировались скоростные дороги, специально для автомобилей, с широкими полосами для движения, с разделительными барьерами, в двадцатые годы проблема встала особенно остро.

Первый скоростной участок дороги был создан между Берлином и Потсдамом в 1921 году. Первоначально его предназначали для гонок и испытаний автомобилей. Но сейчас это просто участок трассы А-115. Второй автобан был построен в 1938 году между Берлином и Гамбургом.

Кстати, надо отметить, что в те же годы в США также бурно развивалось строительство автомобильных дорог для скоростного движения. Однако, в отличие от немцев, американские строители не готовили единую концепцию сети дорог для всей страны в целом.

В Германии же было создано Общество изучения автодорожного строительства. Именно его участники впервые ввели понятие "автобан", проведя аналогию с понятием "айзенбан" на железных дорогах. Собственно, в двадцатые годы прошлого века немцы создали несколько обществ, занимавшихся разработками и строительством автомобильных магистралей. Одно из них в 1929-1932 годах создало первый полноценный, по нынешним меркам, автобан между Бонном и Кельном. Сейчас это трасса А-555. Все эти проекты активно поддерживались как правительством страны, так и местными администрациями провинций. Между прочим, активное дорожное строительство помогло во многом решить проблему безработицы, что позднее приписали к заслугам Гитлера.

Когда в Германии к власти пришли национал-социалисты, дороги получили название имперских автобанов и было организовано Управление имперских автобанов. Управление приняло грандиозный план возведения сети автомагистралей по всей стране, протяженностью почти семь тысяч километров. Задумано было вводить в строй ежегодно тысячу километров дорог. Но план успевали выполнять лишь первые несколько лет. Важно здесь заметить, что в те годы, не смотря на строительный бум, проектировщики бережно относились к окружающей будущие дороги природе и травмирование ландшафтов было минимальным.

До начала второй мировой войны в Германии было построено 3300 километров первоклассных автобанов. И даже военные действия не остановили строительство: приостановив работы в 1941-1942 годах, в 1944 году Германия имела уже 3900 километров автобанов. В настоящее время немцы могут похвастаться почти тринадцатью тысячами километров этих прекрасных дорог. Многие страны, включая нашу, учатся на опыте Германии и создают свои магистрали, а водители традиционно называют их автобанами.


http://www.auto-travel.ru/useful/istoriya-nemetskih-avtobanov.php

Tags: Großdeutsches Reich
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments