beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Чужие. Психологический портрет сталиниста.

8067c318401e33d8e8f8e8940c8

Периодически (особо часто в периоды весенних и осенних обострений) на Форум приходят некие существа, которым сложно даже подыскать определение, ибо людьми их назвать нельзя. Это любители товарища «сталина», он же господин Джугашвили, он же революционер Бесо . Почему этих посетителей нельзя назвать людьми?

Люди – это одни из особенных представителей биосферы нашей планеты. Возможно (хотя и не факт) это существа с самым развитым из всех земных созданий разумом и интеллектом, однако людьми их делает не только разум, а социальное поведение, духовная связь со своими близкими, мотивирующие их поступки. Например, если охотник убьет медведицу, заберет у неё медвежонка и выкормит его у себя в доме, взрослый дрессированный медведь, вряд ли вспомнит своему хозяину, что тот убил его мать-медведицу. То же самое касается, наверное, всех животных (хотя не факт): волков, собак, кошек, баранов и так далее. Однако с человеком ситуация иная.

Чужие. Психологический портрет сталиниста.

Всем читателям е-муле хорошо известен культовый фильм про вражду вампиров и оборотней — «Другой мир», где в сюжет вплетена история об убийстве родителей главной героини вампирши Селин, её приёмным отцом главным вампиром Виктором. По сюжету, Виктор взял Селин к себе ещё ребенком, и она, почти ничего не помня о своих родителях, испытывала к приёмному отцу самые нежные чувства. Однако, как только Селин узнала правду, о том, что именно Виктор 500 лет назад убил её семью, этот её приёмный отец превратился для героини в главного врага. Понятно, конечно, что это кино, но кино делают люди, а не роботы, соответственно кино потом людям и показывают, а не крутят в зоопарке. Отсюда, фильм полностью отражает естественное представление о мотивах поведенческой психологии человека, как режиссёра и сценариста, так и зрителей. То есть если в фильме (книге или спектакле) есть некий сюжетный ход или некие черты того или иного героя, то они пропущены через линзу человеческого восприятия – зрителей и авторов фильма (книги, спектакля). То есть изменение отношения вампирши Селин к своему как бы приёмному отцу, после того, как она узнала о его участии в гибели её близких, это аксиома.

Например, режиссер фильма никогда не пишет в титрах: «сейчас мы вам покажем положительного героя» или «сейчас мы вам покажем отрицательного героя». Актёры по съёмочной площадке не бегают в майках с надписями «это хороший парень» или «это мразь». Тем не менее, зритель как-то понимает, кто хороший, кто плохой. И как он это понимает? А понимает он через линзу восприятия поведения героев. То есть если он видит, что персонаж фильма продаёт людям наркотики и занимается другими нехорошими вещами, то зритель понимает, что перед ним плохой парень. Точно так же и в «Другом мире»: зритель видит, что Селин начинает мстить за своих родителей – и зритель тут же догадывается, что Селин из разряда «правильных». В то же время персонаж фильма Люциан, оказавшийся в той же ситуации, как и Селин (Виктор тоже убил его родителей) – это парень урод, ибо зная, кто убил его папу и маму он преданно ему служит.

Заметим, что в фильме все персонажи занимаются практически одним и тем же (пьют кровь и мочат других персонажей), однако, несмотря на столь неблаговидное поведение, зрители симпатизируют Селин, поскольку в своих базовых, фундаментальных кодах поведения она похожа на них, ибо ненависть к убийцам родителей – это базовая, фундаментальная программа, отличающая человека от собаки или другого животного. Она настолько базовая, что используется сценаристами повсеместно, например, в фильме «Майор Вихрь» обыгрывается подобная ситуация: агент НКВД, вербуя среди немцев некого офицера по фамилии Либо, воспитанного в детском доме Гитлерюгенда, сообщает ему, что нацисты в начале 30-х убили его родителей и поэтому он попал в детский дом. Этот Либо, осознавший что служил убийцам своих родителей кончает жизнь самоубийством. И ни у кого из зрителей такой подход не вызывает вопросов, никто не говорит что «Майор Вихрь» — это киберпанк или там научная фантастика. Нет, это естественная реакция человека, на значимые для него факты, придающее фильму достоверность.

Таким образом, должно быть понятно, что человек – это существо, для которого есть некие базовые кодексы и нормы поведения, не свойственные другим представителям жизни планета Земля. Разум? Разум, говорят, есть и у дельфинов, и у других существ, биологи предполагают и разум у растений, корневые системы которых образуют сети, рядом с которыми наш мозг как калькулятор рядом с компьютером. Однако ни дельфины, ни травка не имеют сложных социальных связей. А человек имеет, помнит, и мстит. Возможно, именно эта особенность и сделала его царём природы. Потому мы и говорим о базовых принципах психики, потому мы и утверждаем, что называть сталинистов людьми нельзя, ибо господин Джугашвили активно поспособствовал убийству многих миллионов русских, то есть наших соплеменников. Справедливо почитателей Бесо называть хотя бы тварями? Думаем справедливо.

Что лежит в основе фанатичной преданности «товарищу сталину» тех или иных тварей? Для каждой твари набор причин свой, но в основе лежит, как правило, нарушение восприятия своей национальной идентичности, или скорее полное её отсутствие. В наличии также и тяжёлые деформации сознания, по сравнению даже с животными. Тварь не может сказать, какой он национальности, поэтому русских он не воспринимает как соплеменников и смерть нескольких миллионов из них для такой особи ничто – вроде массового мора в Занзибаре по причине засухи, ибо неурожай в Занзибаре не причина, чтобы ненавидеть местного князька, коли он строит социализм. Точно так же и участие Джугашвили в массовом геноциде русских для тварей не причина чтобы его ненавидеть. У твари, отсутствует даже естественный, видовой гуманизм, возникающий у человека по отношению к людям вообще. Тварь не воспринимает людей. У твари другие аргументы – новые города в тайге, или новые спутники в космосе, или строительство коммунизма-социализма, или ещё какая-либо херня. Причём что удивительно – в зависимости от наличия или отсутствия этих городов в тайге и спутников в космосе, а также социализма, жизнь твари в лучшем случае не изменяется аж никак, а в худшем – твари еще и приходится в чём-то себе отказывать. Но для твари важно осознание самого факта, что волей Беса в тайге построен новый город. Тварь себя идентифицирует не иначе как с самим Бесо.

http://nnm.me/blogs/5k0peek/chuzhie_psihologicheskiy_portret_stalinista/


02moscow0
Tags: Ватник - это состояние души
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments