beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Чужие. Психологический портрет сталиниста.

8067c318401e33d8e8f8e8940c8

Периодически (особо часто в периоды весенних и осенних обострений) на Форум приходят некие существа, которым сложно даже подыскать определение, ибо людьми их назвать нельзя. Это любители товарища «сталина», он же господин Джугашвили, он же революционер Бесо . Почему этих посетителей нельзя назвать людьми?

Люди – это одни из особенных представителей биосферы нашей планеты. Возможно (хотя и не факт) это существа с самым развитым из всех земных созданий разумом и интеллектом, однако людьми их делает не только разум, а социальное поведение, духовная связь со своими близкими, мотивирующие их поступки. Например, если охотник убьет медведицу, заберет у неё медвежонка и выкормит его у себя в доме, взрослый дрессированный медведь, вряд ли вспомнит своему хозяину, что тот убил его мать-медведицу. То же самое касается, наверное, всех животных (хотя не факт): волков, собак, кошек, баранов и так далее. Однако с человеком ситуация иная.

Чужие. Психологический портрет сталиниста.

Всем читателям е-муле хорошо известен культовый фильм про вражду вампиров и оборотней — «Другой мир», где в сюжет вплетена история об убийстве родителей главной героини вампирши Селин, её приёмным отцом главным вампиром Виктором. По сюжету, Виктор взял Селин к себе ещё ребенком, и она, почти ничего не помня о своих родителях, испытывала к приёмному отцу самые нежные чувства. Однако, как только Селин узнала правду, о том, что именно Виктор 500 лет назад убил её семью, этот её приёмный отец превратился для героини в главного врага. Понятно, конечно, что это кино, но кино делают люди, а не роботы, соответственно кино потом людям и показывают, а не крутят в зоопарке. Отсюда, фильм полностью отражает естественное представление о мотивах поведенческой психологии человека, как режиссёра и сценариста, так и зрителей. То есть если в фильме (книге или спектакле) есть некий сюжетный ход или некие черты того или иного героя, то они пропущены через линзу человеческого восприятия – зрителей и авторов фильма (книги, спектакля). То есть изменение отношения вампирши Селин к своему как бы приёмному отцу, после того, как она узнала о его участии в гибели её близких, это аксиома.

Например, режиссер фильма никогда не пишет в титрах: «сейчас мы вам покажем положительного героя» или «сейчас мы вам покажем отрицательного героя». Актёры по съёмочной площадке не бегают в майках с надписями «это хороший парень» или «это мразь». Тем не менее, зритель как-то понимает, кто хороший, кто плохой. И как он это понимает? А понимает он через линзу восприятия поведения героев. То есть если он видит, что персонаж фильма продаёт людям наркотики и занимается другими нехорошими вещами, то зритель понимает, что перед ним плохой парень. Точно так же и в «Другом мире»: зритель видит, что Селин начинает мстить за своих родителей – и зритель тут же догадывается, что Селин из разряда «правильных». В то же время персонаж фильма Люциан, оказавшийся в той же ситуации, как и Селин (Виктор тоже убил его родителей) – это парень урод, ибо зная, кто убил его папу и маму он преданно ему служит.

Заметим, что в фильме все персонажи занимаются практически одним и тем же (пьют кровь и мочат других персонажей), однако, несмотря на столь неблаговидное поведение, зрители симпатизируют Селин, поскольку в своих базовых, фундаментальных кодах поведения она похожа на них, ибо ненависть к убийцам родителей – это базовая, фундаментальная программа, отличающая человека от собаки или другого животного. Она настолько базовая, что используется сценаристами повсеместно, например, в фильме «Майор Вихрь» обыгрывается подобная ситуация: агент НКВД, вербуя среди немцев некого офицера по фамилии Либо, воспитанного в детском доме Гитлерюгенда, сообщает ему, что нацисты в начале 30-х убили его родителей и поэтому он попал в детский дом. Этот Либо, осознавший что служил убийцам своих родителей кончает жизнь самоубийством. И ни у кого из зрителей такой подход не вызывает вопросов, никто не говорит что «Майор Вихрь» — это киберпанк или там научная фантастика. Нет, это естественная реакция человека, на значимые для него факты, придающее фильму достоверность.

Таким образом, должно быть понятно, что человек – это существо, для которого есть некие базовые кодексы и нормы поведения, не свойственные другим представителям жизни планета Земля. Разум? Разум, говорят, есть и у дельфинов, и у других существ, биологи предполагают и разум у растений, корневые системы которых образуют сети, рядом с которыми наш мозг как калькулятор рядом с компьютером. Однако ни дельфины, ни травка не имеют сложных социальных связей. А человек имеет, помнит, и мстит. Возможно, именно эта особенность и сделала его царём природы. Потому мы и говорим о базовых принципах психики, потому мы и утверждаем, что называть сталинистов людьми нельзя, ибо господин Джугашвили активно поспособствовал убийству многих миллионов русских, то есть наших соплеменников. Справедливо почитателей Бесо называть хотя бы тварями? Думаем справедливо.

Что лежит в основе фанатичной преданности «товарищу сталину» тех или иных тварей? Для каждой твари набор причин свой, но в основе лежит, как правило, нарушение восприятия своей национальной идентичности, или скорее полное её отсутствие. В наличии также и тяжёлые деформации сознания, по сравнению даже с животными. Тварь не может сказать, какой он национальности, поэтому русских он не воспринимает как соплеменников и смерть нескольких миллионов из них для такой особи ничто – вроде массового мора в Занзибаре по причине засухи, ибо неурожай в Занзибаре не причина, чтобы ненавидеть местного князька, коли он строит социализм. Точно так же и участие Джугашвили в массовом геноциде русских для тварей не причина чтобы его ненавидеть. У твари, отсутствует даже естественный, видовой гуманизм, возникающий у человека по отношению к людям вообще. Тварь не воспринимает людей. У твари другие аргументы – новые города в тайге, или новые спутники в космосе, или строительство коммунизма-социализма, или ещё какая-либо херня. Причём что удивительно – в зависимости от наличия или отсутствия этих городов в тайге и спутников в космосе, а также социализма, жизнь твари в лучшем случае не изменяется аж никак, а в худшем – твари еще и приходится в чём-то себе отказывать. Но для твари важно осознание самого факта, что волей Беса в тайге построен новый город. Тварь себя идентифицирует не иначе как с самим Бесо.

http://nnm.me/blogs/5k0peek/chuzhie_psihologicheskiy_portret_stalinista/


02moscow0
Tags: Ватник - это состояние души
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments