beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Categories:

Три истории.




Следует заметить, что немцы никогда не запрещали евреям покидать Германию, проблема была в том, что их нигде принимать не хотели.




История первая: Тур на пароходе «Сент-Луис»

13 мая 1939 г. немецкий капитан Густав Шредер повел из Гамбурга на Кубу комфортабельный пароход «Сент-Луис», на борту которого находилось 937 евреев из Германии. За тикеты, перевоз багажа и гарантию возврата в случае отказа в приёме были заплачены большие рейхсмарки, а некоторые евреи  даже оплатили кубинские туристические визы.

Однако еврейским туристам на тогда еще несвободной Кубе высадиться не удалось.  Им также не удалось высадиться  ни в США, ни в Канаде, ни в странах Латинской Америки. Не помогли и обращения к президенту США Рузвельту - когда судно приблизилось к территориальным водам у берегов Флориды, береговая охрана США произвела в его направлении предупредительный выстрел. Во всех странах понимали, что никто из "туристов" не собирается  возвращаться в Германию. Судно двинулось назад в Европу. Евреи уговорили капитана Густава Шредера пробить борт судна у  берегов Англии, чтобы их спасли как жертв кораблекрушения и оставили в стране. Однако в июне,  перед самым прибытием к берегам Англии, все-таки была достигнута договорённость, что 2/3 туристов примут Бельгия, Голландия и Франция, а 1/3 — Великобритания.




История вторая: Пароход "Патрия"


В 1940-м году немцы уже были озабочены решением еврейского вопроса, однако пока еще не окончательным. В рамках этого процесса Эйхман и компания зафрахтовали три корабля ("Милос", "Пасифик" и "Атлантик"), дабы погрузить на них в румынском порту Тулча 3000 евреев из Данцига, Вены и Праги - и гуманно вывезти их на контролируемую англичанами территорию будущего государства Израиль. До Палестины евреев довезли.

Однако "снова подгадили" англичане, которые решили что им в ее палестинах такие гости не нужны и что их надо послать куда-нибудь подальше - на Маврикий или в Тринидад с Тобагой. Для чего уже англичане заарендовали пароход "Патрия" и начали перегружать евреев туда.

Местные еврейские активисты были очень против, и в один прекрасный момент, чтобы получить дополнительно время для торга, решили пароход немножко взорвать - ну в смысле чуть-чуть его повредить и пока он починится - успеть о чем-то договориться.
Первый опыт был предпринят 22 ноября - ребята из "Хаганы" притащили на борт 2 килограммовую бомбу. Увы - она не взорвалась. Они провели работу над ошибками, и 24 ноября приволокли девайс покрупнее и понадеждее. Он взорвался как было задумано. Даже лучше, чем было задумано - вместо умеренных внутренних повреждений бонба проделала в днище судна трехметрового диаметра дыру, от чего  "Патрия" сказала "бульк" и через 15 минут утопла.

Поскольку бульк произошел прямо в порту, то из 1700 человек большей части удалось спаситсь, однако около 260 человек таки потопло. Зато им не пришлось плыть на Маврикий.




История третья: Болгарское судно "Струма"

В конце 1941 года румынские еврейские активисты из Бейтара и около  для организации челночных рейсов из Румынии в Землю Обетованную зафрахтовали румынское корыто "Струма" под панамским флагом и с болгарским экипажем. Капитана «Струмы» звали Григор Горбатенко. Первый рейс собрался в путь 12 декабря 1941 года - на борту находилось около 790 евреев, в основном - весьма богатых (ибо тикеты были недешевы весьма). В смысле бытовых условий это была типичная скотовозка:

По пути от Констанцы до Стамбула двигатели отказывали несколько раз.

В Стамбуле турки задержали корабль по просьбе англичан, которые были вовсе не рады такому пополнению в Палестине. Туркам подобное счастье тоже было не нужно. В общем корабль с евреями завис на рейде, а высокие договаривающиеся стороны пустились в длительные негоциации. Румынский консул заявил что он знать не знает никаких евреев. По ходу человек 20 тем или иным способами сумели получить в индивидуальном порядке визы и смотаться.

К 12 февраля англичане согласились принять детей в возрасте от 11 до 16 лет, но тут возник вопрос с доставкой - турки не хотели пропускать их по земле, а англичане не хотели посылать за ними корабль.

Трудно сказать, чем бы эта эпопея разрешилась, тянись она дальше, но тут случился тот самый зигзуг неудачи, который и превратил эту историю в дивный анекдот:

23 февраля 1942 г. турки, которых все это достало, отбуксировали "Струму" (двигатели починить так и не удалось) обратно в Черное море и бросили на якоре в 9 милях от берега. По идее так и ждешь описаний смерти в муках от голода и жажды, однако все разрешилось быстрее и своеобразнее: 24 февраля мимо под перископом проплывала советская подводная лодка Щ-213, с секретным заданием топить все корабли оси и нейтралов, которые входят в море из проливов - в целях пресечения снабжения немцев под нейтральным флагом.

Прикол был в том, что 12 декабря 1941 г., в день выхода "Струмы" в рейс, Панама объявила войну Германии и Италии, соответственно их союзникам Румынии и Болгарии - поэтому на всякий случай Григор Горбатенко распорядился снять панамский флаг. Советской подлодкой командовал старший лейтенант Дмитрий Денежко, который, заметив подозрительное судно, приказал выпустить в него торпеду.

Торпеда попала "и морская пучина поглотила их уно моменто". В общем, почти все умерли (спасся один человек).

*  *  *
Единственное, что  во всех этих историях непонятно: там были замешаны турки, румыны, англичане, канадцы, болгары, украинцы, кубинцы, американцы - но где были ужасные нацисты?
ссылка



Ненавидишь «Совок»? Тошнит от «ваты»? Жми!



Tags: "неудобная" история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments