beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Categories:

Трагедия над Юхновом: почему в 1969 году погиб 91 десантник.





Подробности столкновения военно-транспортного и гражданского самолётов над Калужской областью в июне 1969 года сейчас изучаются в лётных училищах – как пример того, что к подобной катастрофе может привести целый ряд причин.

Условия, способствовавшие катастрофе

В учебном курсе Балашовского высшего военного авиационного училища лётчиков дается подробный разбор той трагедии. В конце июня 1969 года на рязанский аэродром Дягилева вылетали 4 военно-транспортных самолёта Ан-12 7-й гвардейской дивизии ВДВ, на борту которых находились техника и личный состав – они должны были участвовать в показательных выступлениях перед министром обороны СССР.

Самолёт под командованием Алексея Рябцева замыкал группу. На борту находилось 4 члена экипажа, 91 десантник и 4-летний сын одного из военнослужащих. У гражданского самолёта Ил-14, летевшего во встречном направлении, конечной точкой маршрута был Симферополь. Вместе с экипажем в ближнемагистральном пассажирском лайнере находились 24 человека.

В тот день была мощная кучевая облачность, осложнённые метеоусловия. Военный Ан-12 шёл на высоте выше 3 000 метров, об этом было доложено диспетчеру, и тот это направление одобрил. В свою очередь, Ил-14, обходя облачность на 2 700 метров, поднялся на высоту, на которой двигался во встречном направлении Ан-12: гражданский самолёт, попавший в зону кучевых облаков, болтало.

Вначале диспетчер запретил командиру пассажирского лайнера менять эшелон полёта на высоту 3 300 метров. Командир экипажа согласился двигаться на установленной высоте и больше на связь не вышел: через 10 минут после последнего сеанса радиосвязи произошло столкновение военно-транспортного и пассажирского самолётов.

Как и почему это случилось

Согласно выводам комиссии, столкновение самолётов случилось в 14.52 на высоте около 3 000 метров, Ан-12 шёл со скоростью свыше 500 км/ч, Ил-14 – более 300 км/ч. Они к моменту катастрофы вышли на встречно-пересекающиеся курсы. В результате удара у Ан-12 срубило правое крыло, потерял часть правого крыла и фюзеляжа Ил-14. Оба самолёта, утратив управление, упали на землю в районе деревень Калужской области, расположенных в более чем 3 км друг от друга, на сельхозполя. В общей сложности погиб 121 человек, никто не выжил.

Разбирая условия и причины столкновения, комиссия установила: оба самолёта двигались на высотах, которые были не согласованы с диспетчерами: Ан-12 ниже, а Ил-14, напротив, выше, чем должен был. Возможно, при этом пилоты не учли погрешности высотомеров самолётов. Среди других причин также были названы недостаточно чёткая работа диспетчерских служб и непрофессионализм экипажа Ан-12 майора Алексея Рябцева – к его подготовке отнеслись формально.

В Юхновском районе спустя год после трагедии установили мемориал в память о катастрофе, средства на него (свыше 200 тысяч рублей) собирали по личному распоряжению командующего ВДВ Василия Маргелова (он после крушения Ан-12 побывал на месте падения). Изначально памятник (его автор – известный советский скульптор Евгений Вучетич) был с фотографиями погибших, но потом их убрали. Памятник в честь погибших на Ил-14 в 2002 году тоже поставили, это камень и мемориальная доска.

Николай Сыромятников


Ненавидишь «Совок»? Тошнит от «ваты»? Жми!



Tags: "неудобная" история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nemihail 12:00, yesterday 144
Buy for 20 tokens
Оказалось - не зря. Если вы пропустили, то я уже приступил строить фахверковый дом, а пока под него готовлю основание в виде фундамента. Не сговариваясь, две совершенно разные строительные компании предложили мне, для моего участка фундамент в виде - ребристая плита. Вот она Сперва…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment