beam_truth (beam_truth) wrote,
beam_truth
beam_truth

Categories:

Для выхода в космос немцам не хватило пары месяцев.




Слухи о том, что незадолго до капитуляции немцы прорвались в космос, ходили уже давно.

Правда, всерьез эту информацию практически никто не воспринимал. Между тем найденные в последнее время документы показывают: германские ракетчики во главе с фон Брауном не только были близки к тому, чтобы отправить человека в космос, но и действительно это сделали.



Все началось в конце 1944 года, когда в верхах родился план ракетной атаки на территорию США, получивший кодовое название «проект Америка». Крылатые ракеты ФАУ-1 и баллистические ФАУ-2 с дальностями полета около 300 км для этого не годились. Поэтому в планах ракетной бомбардировки Штатов прорабатывались два варианта: нанести по Америке удары серийными ФАУ-2, запуская их с океанских подлодок серии XXI, или создать противоамериканскую ракету, стартующую непосредственно с территории рейха.

Это решение оживило работы над двухступенчатым пилотируемым снарядом, задуманным еще в 1940 году. Принятой для этого снаряда дальности 800 км было недостаточно для удара по США, и Браун решил применить более эффективные компоненты топлива.

Однако испытания в декабре—январе 1944—1945 годов не оправдали его надежду, хотя в одном из запусков вторая ступень ФАУ-2 со стреловидными крыльями и пилотской кабиной достигла высоты в 95 км. В принципе это уже ближний космос. Если бы в этот момент в кабине находился человек, то он стал бы, по сути дела, первым космонавтом. Однако на этот счет никаких документов не сохранилось.

Убедившись, что А-4в неспособна достичь территории США, Браун в конце января—начале февраля 1945 года закончил работу над проектом новой двухступенчатой ракеты А-9. Первая ее ступень представляла собой увеличенный вариант ФАУ-2, вторая — аппарат типа летающее крыло. На старте этот монстр должен был весить 85 тонн. Его скорость, по расчетам, составляла 10 600 км в час, а дальность — 4800 км. Наводить ракету на цель должен был пилот. Сделав свое дело, он катапультировался. Максимальная высота полета А-9 — 338 км, а это уже настоящий космос. Для сравнения: высота орбиты гагаринского «Востока» 175 — 302 км. Иными словами, человек, который взлетел бы на «девятке», автоматически становился космонавтом уже без всяких оговорок.

Первый «космический полет» должен был состояться в конце мая—начале июня 1945 года. Этому помешала только капитуляция Германии. Немцам не хватило всего нескольких месяцев, чтобы стать первопроходцами космоса.

Главная загадка во всей этой истории: был или не был на борту А-4в человек? Ведь хоть и с некоторой натяжкой, его можно было бы считать первым космонавтом. Единственный, кто может ответить на этот вопрос и, возможно, назвать имя немецкого Гагарина, — 91-летний Отто Крех. Он последний оставшийся на сей день в живых из плеяды крупных ракетчиков, работавших с фон Брауном над А-4в и А-9. Но он уже более двадцати лет отказывается от любых встреч с историками и журналистами.
ссылка


Ненавидишь «Совок»? Тошнит от «ваты»? Жми!



Tags: Großdeutsches Reich
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments